Наш подход

Система психомоторной коррекции «ПСИКОР»:
нейропсихологический и телесно-ориентированный подходы
к диагностике и коррекции психического развития в детском возрасте.



Одним из результатов многолетнего опыта (начиная с 1995 года) реализации междисциплинарного подхода к решению проблем, имеющихся в современной популяции детей, является создание Системы психомоторной коррекции «ПСИКОР», основанной на нейропсихологическом и телесно-ориентированном подходах к диагностике и коррекции психического развития в детском возрасте» (©Воробьева Е.А., Сафронова Е.В., 2004; ©ПСИКОР, 2010).

Направление, в рамках которого была разработана системная коррекционно-развивающая модель, исходит из того, что воздействие на сенсомоторный уровень (отвечающий за запуск, контроль и коррекцию движений на основании чувственной информации, поступающей от анализаторов) с учетом общих закономерностей индивидуального развития вызывает активизацию в развитии всех психических функций ребенка. Создается основа для полноценного участия в овладении чтением, письмом, математическими знаниями таких процессов как эмоции, восприятие, память, саморегуляция и т.п. Следовательно, системная модель воздействия должна основываться на приоритетном развитии сенсомоторики. В начале работы предпочтение должно быть отдано именно телесно-ориентированным (двигательным) методам психокоррекции, не только создающим некоторый потенциал для будущей работы, но и активизирующим, восстанавливающим и простраивающим взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Развитие интеллектуальной и эмоционально-личностной сфер ребенка, формирование навыков общения и социального взаимодействия в сочетании с дальнейшей проработкой телесной сферы осуществляется на следующих этапах работы.

Copyright © 2015 Центр развития и психологического консультирования "Сфера". Все права защищены.
Копирование материалов сайта, в том числе частичное, запрещено.